Главная / БИЗНЕС / В Госкорпорации по организации воздушного движения сменится гендиректор

В Госкорпорации по организации воздушного движения сменится гендиректор

Власти планируют сменить гендиректора Госкорпорации по организации воздушного движения Игоря Моисеенко. Это происходит на фоне роста убытков компании, сокращений персонала и отправки части сотрудников в простой

Купить

Игорь Моисеенко

Гендиректор госкорпорации по организации воздушного движения (ГК ОрВД) Игорь Моисеенко досрочно уйдет в отставку. Об этом РБК рассказали два источника — близкий к авиавластям и самой ГК. ГК ОрВД находится в ведении Росавиации и предоставляет аэронавигационное обслуживание авиакомпаниям, создает и обслуживает аэронавигационную инфраструктуру на территории России.

Моисенко стал гендиректором госкорпорации в ноябре 2012 года. Осенью 2020 года Росавиация продлила срок его полномочий на три года. До прихода в ГК ОрВД он был советником главы «Ростеха» Сергея Чемезова, а до этого — гендиректором аэропорта Сочи и замглавы Внуково.

Формально руководство Росавиации еще не приняло решение об увольнении Моисеенко, замечает один из собеседников РБК. В пресс-службе Росавиации отказались от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службы правительства, Минтранса и ГК ОрВД.

Вслед за ним в отставку скорее всего уйдет и нынешний директор по управлению персоналом госкорпорации Владимир Кужилин, который также пришел в ГК ОрВД в 2012-ом, утверждает один из собеседников РБК. И.о. руководителя компании может стать Владимир Гульченко, занимающий сейчас должность первого заместителя гендиректора ГК, добавляет второй источник. С Кужилиным и Гульченко связаться не удалось.

Смена руководства госкорпорации происходит на фоне ухудшения ее финансовых показателей в последние два года. По данным ее отчета, чистый убыток в 2020 году составил 28,1 млрд руб., в 2021 году — 17,3 млрд руб. При этом в 2018-2019 годах компания получила прибыль на 32,8 млрд руб. и 14,7 млрд руб. соответственно. Убытки корпорации связаны, в том числе, со снижением авиаперевозок в пандемию коронавируса. По данным Росавиации, в 2020 году количество полетов в воздушном пространстве России сократилось к 2019 году на 29%, до 1,3 млн, а в 2021-ом — на 11% (до 1,6 млн).

На фоне международных санкций против российских авиакомпаний и ответных мер, включающих запрет на полеты иностранных компаний через территорию России, доходы ГК ОрВД продолжили снижаться. В понедельник, 18 апреля, Моисеенко подписал приказ, в котором перечислены меры для того, чтобы не допустить массового увольнения ее работников. Для части из них вводится режим неполного рабочего дня и неполной рабочей недели с 1 мая. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердили президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев, по его информации, простой продлится до 31 августа.

Еще в январе 2022 года руководство ГК ОрВД решило сократить 800 из 12 тыс. работников административно-управленческого персонала. Тогда необходимость сокращений замглавы Росавиации Дмитрия Ядров объяснял тем, что из-за кризиса госкорпорация недополучает доходы в размере 40–42 млрд руб. в год. При этом ее ежегодный фонд оплаты труда и социальные затраты составляют 55 млрд руб., а «на эксплуатационную готовность» без инвестиционной деятельности необходимо еще около 30 млрд руб., указывал чиновник. Тогда глава Федерального профсоюза авиационных диспетчеров жаловался президенту Владимиру Путину на эти сокращения.

Быстрое развитие перевозок в России и через ее территорию до конца 2019 года увеличивало доходы ГК ОрВД, напоминает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Это позволило значительно улучшить условия труда сотрудников и сформировать качественный кадровый потенциал. Однако сейчас важнейшим вопросом для госкорпорации является повышение эффективности, сокращение расходов предприятия, отмечает эксперт. По его словам, десять лет Моисеенко на посту главы ГК ОрВД запомнятся активной технической и организационной модернизацией аэронавигационной системы России, развитием новых маршрутов через территорию России, а также переходом на международные практики организации воздушного движения.

Источник

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий